Вопрос - ответ

Главная  /  Вопрос - ответ

 
   

1. Зачем оплачивать какие-то непонятные проектные работы (например, «Генеральный план», «Технологические решения», и т.п.), если для строительства реально всего-то нужны чертежи на фундаменты, на каркас, да где окна-ворота в стенах будут?

Начнем с раздела «Генеральный план». Дело в том, что обычно Инвестор старается «выжать» максимальное количество полезной площади из своего участка, и это экономически абсолютно оправдано. К сожалению, это желание в 95% случаев приходит в противоречие с действующими нормами (пожарные, санитарные, парковочные места, разворотные площадки и т.п.). 

вопр-отв вопр-отв1

В результате значительная часть территории участка может оказаться непригодной для застройки. Хуже того, при попытке сначала построить сооружение с отступлением от норм, а потом «сдать» его возникнут непреодолимые препятствия. Ошибку конструктора можно исправить, усилив узлы и сечения. Ошибку разработчика раздела «ОВ» (Отопление и вентиляция) можно исправить, изменив приборы, сечения, запорную арматуру и т.п. Но когда здание уже «посажено» на участке неправильно, и уже выполнены СМР, ошибку же «Генпланиста» исправлять уже поздно! Мораль: не пренебрегайте разделом «Генеральный план».

Что касается «Технологических решений» (подраздела ТХ), то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г №87, этот подраздел наряду с другими входит в обязательный состав проектной документации («ПД»), необходимой при возведении объектов капитального строительства.

Эти решения могут
быть для Инвестора совершенно очевидными (например, автомобильная мойка на два поста), более-менее интуитивно понятными (например, фасовочная линия в составе пищевого производства), или известными только специалистам (например, химическое производство или судоверфь).

В ряде случаев при покупке импортного оборудования с соответствующей технологией возникают сложные ситуации из-за несовпадения российских и зарубежных норм проектирования, что может существенно изменять состав оборудования и стоимость инвестиций. Определение этих проблем на ранней стадии позволяет уточнить параметры бизнес-плана, успешно завершить строительство и начать эксплуатацию.


2.  За какой срок можно построить цех или склад? 

Если у Инвестора на руках полный комплект проектной и разрешительной документации – то за 4-5 месяцев (для сооружения площадью от 1500кв.м до 10000кв.м). Этот срок – сумма следующих слагаемых:

1.    «Нулевой цикл» - земляные работы, устройство котлованов под фундаменты, при необходимости забивка свай, устройство монолитных фундаментов, подпорных стенок и фундаментных балок – около 1,5 месяцев.
2.     Разработка чертежей КМД и изготовление стальных конструкций каркаса - около 2,0-2,5 месяцев.
3.     Поставка и монтаж ограждающих конструкций (сэндвич-панели, профилированные листы, утеплитель, кровельные мембраны и т.п.) – около 3,0 месяцев.
4.     Устройство полов, межэтажных перекрытий – до 2,0 месяцев.
 
Внимательный читатель заметит, что сумма этих отдельных работ превышает заявленные 4-5 месяцев. Ответ прост – значительная часть работ ведется параллельно, насколько позволяет технология.

3. Зачем заказывать металлоконструкции у вас, на заводе? Не лучше ли доплатить монтажникам и сделать все на стройплощадке? Иными словами, можно ли построить здание/сооружение из металлоконструкций, минуя заводскую стадию изготовления? 

Не лучше! И вот почему:

В построечных условиях крайне сложно обеспечить качественную сварку, не говоря уж о механической обработке (фрезеровка фланцев полуферм, сверление отверстий и т.п.). Заводское качество сварки достигается за счет применения оборудования для полуавтоматической сварки в среде защитного газа или под флюсом, что невозможно на площадке. Тоже самое верно и в отношении механической обработки.

В заводских условиях процесс изготовления идет на порядок интенсивнее, поскольку квалифицированный персонал ежедневно повторяет сходные операции, труд механизирован и автоматизирован. Отсюда краткие сроки и высокое качество.

Профессиональные строительные форумы содержат много примеров, забавных и трагических, «народного творчества» в области металлоконструкций. Иллюстрации в жанре «как не надо строить» взяты со знаменитого DWG.RU


Жесткий узел опирания балок
межэтажного перекрытия на колонну,
на высокопрочных болтах. 
Объект – ТРЦ «Вегас-1»,
Каширское шоссе.



Шедевр неизвестного автора.







Высоконагруженная балка
производственного здания.
Объект – Завод «Кералит»,
г. Наро-Фоминск.

 


        Тоже хотелось попрочнее…  






Временные опоры железобетонной
консольной части главного
здания БЦ «Сколково», г.Москва




«Постоянные» опоры неизвестного гаража.






Стандартный узел опирания 
балок на колонну.
Объект – ТРЦ «Вегас-2»,
Мякинино.



Импровизация на похожую тему.




 

    
Проектные решения стального каркаса предусматривают эффективное использование сечений, без необоснованных запасов. То же самое относится и к узлам конструкций, которые служат для соединения элементов. И их расчетные параметры – длины и катеты сварных швов, точность расположения отверстий, требования по обработке поверхностей, работающих на высокопрочных болтах – все это должно точно соответствовать проектному решению, без всяких скидок на построечные условия. Ведь в проекте их никто не закладывал!

Соответственно, отклонения от проектных параметров при изготовлении металлоконструкций в построечных условиях неизбежно снижают «живучесть» сооружения, иногда приводя к авариям.


4.  Вы часто предлагаете заказчику заменить прокатные балки на сварные для уменьшения стоимости. А качество при этом не страдает?


Во-первых, экономически наиболее целесообразно заменять на сварные крупные (крупнее I40Б1) балки. Разница в цене между прокатной балкой и сырьем (листовым прокатом) , из которого изготавливается сварная балка, столь ощутима, что позволяет даже на дорогом высокопроизводительном оборудовании получать конкурентоспособную цену.

Во-вторых, некоторых прокатных балок редких сортиментов зачастую просто не бывает на металлобазах, и в такой ситуации их сварные аналоги просто не имеют альтернативы.

В-третьих, высокое качество швов обеспечивается технологией сварки под флюсом, которая промышленно применяется вот уже более 70 лет. Автоматическая линия позволяет достичь соблюдения геометрии сечения сварной балки и высокого качества сварных швов.

Монтаж фермы покрытия пролетом 84 метра


Телефон/факс
+7 (495) 734 99 33
Электронная почта
Ваше имя
Контактный телефон
Комментарий
Введите число
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
vk ok